Свернуть
Кремлевская пл., 3
посмотреть на карте
8 (8172) 72-79-02
вт-сб 10:00 -18:00

С 19 мая по 19 июня 2018 года в Мемориальной мастерской художника А.В. Пантелеева работает выставка «ВСЕМУ НАЧАЛО ЗДЕСЬ, В МОЕМ РОДИМОМ КРАЕ!..» художника Марии Ведясовой

с 19 мая по 19 июня
Мемориальная мастерская художника Александра Пантелеева
г. Вологда, ул. Козленская, 4
посмотреть на карте
8(8172) 21-16-39, заведующий сектором - Мурашева Марианна Ивановна
chief-gallery@mail.ru

С 19 мая  по 19 июня 2018 года в Мемориальной мастерской художника А.В. Пантелеева  работает  выставка «ВСЕМУ НАЧАЛО ЗДЕСЬ, В МОЕМ РОДИМОМ КРАЕ!..» художника Марии Ведясовой

Светлый месяц май подарил встречу с живописью тонкого, лиричного художника – Марии Ведясовой. Любители искусства знакомы с ее творчеством по ежегодному выставочному проекту «Мир женщины». На персональной выставке в Мемориальной мастерской А.В. Пантелеева областной картинной галереи, посвященной юбилею художника она представила более сорока произведений, созданных в разные годы. Любовное отношение к родной Вологде, где состоялось знакомство с изобразительным искусством, положившее начало самостоятельному творчеству художника, находит отражение в названии выставки  –  строке из некрасовского стихотворения «Всему начало здесь, в моем родимом крае!..»

Для творчества Марии Ведясовой, как и в целом для вологодского искусства, характерно обращение к живописи, которая питается от натуры, ориентируясь на классические образы. Она создает пейзажи и натюрморты, портреты и архитектурные виды. Художник постоянно выезжает на пленэр. В разных уголках Вологодской области она находит своеобразное сочетание современной жизни и глубокой старины. Предметом изображения становятся деревенские избы, большие храмы и маленькие церквушки, улочки провинциальных городов. В согретых большим душевным теплом пейзажах нередко можно увидеть знакомые мотивы Великого Устюга, Устья, Харовска, Тимонихи. Художника привлекают и величественная каменная архитектура, и простая деревенская изба.

В отображении жизни северной деревни ощутимо стремление автора выразить в светлых пастельных тонах поэтический образ русского крестьянства, передать присутствие человека всюду: в умело сколоченной скамейке, в колодце с журавлем, в посаженной заботливыми руками тонкоствольной рябине («Дом в Ивачино», 2017).

Городской пейзаж предстает перед зрителем в яркий солнечный летний день. Изображая людное место, художник с любовью воссоздает на холсте архитектурные особенности строений, оживляя образ города элементами, характерными для жанровой картины («Старый рынок», 2015).

Особенностью ее натюрмортов становится акцент на тематическую составляющую произведения: она нередко выбирает обычную посуду, заполняя ее многоликими букетами. Пишет простые мотивы: пушистую вербу, первые весенние цветы мать-и-мачехи, зеленый лучок, с воодушевлением создавая празднично-событийную картину времени года («Весна», 2013). Выражая восторг перед красотой и богатством формы, великолепием окружающего мира, она показывает хрупкие полевые цветы, помещая их в естественную среду(«Харовские просторы», 2017). Предметами изображения становится щедрый урожай леса: грибы и ягоды («Грибная пора», 2007).

Интерес Марии Ведясовой к жанру портрета возник сравнительно недавно, благодаря уникальному театральному проекту «Театр кукол в лицах», подготовленному к 80-летию областного театра кукол «Теремок». Совместная творческая работа художников и актеров во многом способствовала взаимопроникновению разных видов искусства. Перед художником встала серьезная задача – наряду с внешним сходством соединить пластику актера с образом и характером кукольного персонажа.

Создание образа театрального героя – попытка приоткрыть «занавес» внутреннего содержания личности, его искренность – рождается в умении выстроить доверительный диалог между художником и моделью («Трио», 2017). Первые портреты серии – робкие, нерешительные, в них заметно волнение и художника, и героя («Александр Шишкин – артист театра кукол «Теремок»», 2017). Реалистический подход, одна из стилевых особенностей в решении непосредственно самого образа и ассоциативности окружения, позволяет дополнительно раскрыть особенности характера модели. Создавая проникновенный художественный образ, живописец словно наслаждается ощутимой предметностью театрального реквизита, любуется изысканным костюмом героини («Мио, мой Мио». Артист театра кукол Наталия Савенкова», 2017). Большую роль здесь играет личностное восприятие художника, его собственное мировоззрение, творческая манера накладывают на произведение зримый отпечаток. Нередко индивидуальность образа задана самой моделью, степенью взаимоощущения художника и героя портрета («Алексей Семенов в спектакле «Кармэн», 2017). Портреты Марии Ведясовой эмоциональны и динамичны, в них органически соединены реальность и возвышенное.

В таких портретах, как:«Елена Алексеевна Бухарина – директор театра кукол «Теремок» (2018), «Весенние хлопоты» (2017), «Евгений Ибрагимов – режиссер, лауреат «Золотой маски» (2018) определилась психологическая трактовка решения, стремление через внешность раскрыть внутренний мир и характер – это взгляд «без рампы», попытка заглянуть за «кулисы» судьбы человека.

В творчестве Марии Ведясовой, отчетливо прослеживается гармоничное созвучие традиционной архитектуры северных уголков,отмеченных особой трепетностью и лиризмом различных состояний природы и времен года; человеческих характеров с душой самого автора, постоянно ищущего повседневности истину и красоту.                                     Марианна Мурашева,  куратор выставки

                                                  

 

 

все выставки >
Свернуть
Кремлевская пл., 3
посмотреть на карте
8 (8172) 72-79-02
вт-сб 10:00 -18:00